В этой статье: Правила участия в торгах, выбор и проверка ниши, оформление документов, оформление заявки, заключение и исполнение договора. 

Пошаговое руководство по госзакупкам для новичков.

Если вы новичок в участии в государственных тендерах, воспользуйтесь данным руководством, которое позволит принимать участие в госзакупках. Также вы узнаете об основных требованиях 44-ФЗ в 2023 году.

Предисловие

Перед тем как начать заниматься госзакупками рекомендуем сделать детальный анализ ниши. Для того чтобы не потерять драгоценное время необходимо максимум внимания уделить этому аспекту. В результате вы сможете сконцентрировать внимание на максимально выгодных предложениях. Как только вы поняли, что госзаказчики заинтересованы в предлагаемых услугах/товарах, приступайте к изучению нижеприведенного руководства.

А если хотите доверить анализ ниши профессионалам, то оставляйте заявку (Это ссылка на форму лидогенерации)

Шаг №1

Участие в государственных тендерах индивидуального предпринимателя или юридического лица начинается с подготовки документации.  В 44-ФЗ перечислены следующие документы:

  • устав;
  • подтверждение полномочий руководителя организации;
  • решение, одобряющее проведение крупных сделок;
  • декларация соответствия правилам госзакупок.
  • декларация, подтверждающая принадлежность к структурам некоммерческого характера при необходимости;
  • финансовые реквизиты для перевода средства за услуги или товары;
  • лицензия для определенных видов деятельности;
  • для организаций состоящих в СРО необходимо предоставить соответствующее свидетельство. 

Дополнительно следует подготовить документы, подтверждающие квалификации сотрудников, документальное подтверждение об отсутствии долгов по налогам.

Шаг  №2

После подготовки документов можно приступить к оформлению электронной подписи (ЭП) и регистрации в ЕИС. ЭП это цифровой ключ, который сохраняется на специальном носителе «Рутокен». С помощью этого ключа подтверждаются полномочия его владельца.

В 2023 году получить такой ключ можно в налоговой. Электронные подписи можно оформить на индивидуального предпринимателя, руководителя и сотрудников юридического лица. Оформлением ЭП занимаются специализированные учреждения, аккредитованные Минкомсвязью.

Оформление ЭП платное. Чтобы получить ключ, дающий доступ к всем торговым площадкам следует заплатить порядка 5000 рублей в год. После окончания того как закончится срок ЭП придется продлить платную услугу. Оформление ключа в налоговой бесплатное, от Вас потребуется только Рутокен для записи ЭЦП.

Оформляют ЭП в удостоверяющем центре, куда необходимо подать заявку и соответствующая документация. Далее следует осуществить регистрацию в ЕИС. После создания учетной записи ЕИС происходит автоматическая аккредитация на 8 федеральных торговых площадках. Наши специалисты готовы провести регистрацию Вашей компании в ЕИС в течении 1 часа. Оставляйте заявку! (это ссылка на форму генерации лидов)

Шаг №3

Следующим этапом является поиск тендеров и анализ документов. 44-ФЗ регламентирует размещение торгов на ЕИС. Кроме того, наилучшим вариантом госзакупок в 2023 году будут именно торги, которые проводятся в электронном варианте

Используя сервис “Все параметры” Для новичков советуем использовать следующие пункты:

  • диапазон первичной цены заявки;
  • метод поиска поставщика;
  • регион;
  • название заказчика;
  • ключевые слова извещения.

Шаг №4

Далее участнику торгов необходимо открыть специальный счет. 44-ФЗ гласит, что если документация организации, участвующей в электронных тендерах предусматривает обеспечение заявки следует открывать специальный счет. Такая практика началась в 2018 году. до этих изменений финансовые средства на обеспечение заявки могли размещаться непосредственно на счету онлайн площадки. Немного позже для этих целей использовали отдельный банковский счет, с которого списывались средства в случае победы. Спецсчет проще всего открыть в том же банке, в котором у Вас уже есть расчетный счет. Это позволит ускорить операции по переводу денег.

Шаг №5

Следующим шагом является подготовка и подачи заявки на участие в торгах. По сути, это пакет документов на бумажном и электронном носителях. Документация должна отвечать установленным требованиям, содержать правдивые сведения, которые заверяются лицом, имеющим соответствующие полномочия.

Заявку на электронных торгах необходимо подавать в электронном формате в срок, указанный в документации. В противном случае участник не допускается до торгов. В случае если документация предусматривает обеспечение заявки, то следует перечислить средства спецсчет в банке. Оформить и подать заявку (ссылка на форму лидогенерации)

Шаг №6

Шестым шагом будет проведение аукциона. В назначенное время каждый участник должен зайти с помощью ЭЦП на электронную площадку, и торговаться за выигрыш тендера. Побеждает тот, кто предложил наименьшую цену.

Шаг №7

В случае выигрыша аукциона, переходим к подписанию контракта. Проект контракта Заказчик направляет сам на электронную площадку. При участии в электронных торгах срок на направление проекта договора составляет два календарных дня. На рассмотрение документа отводится пять рабочих дней.

Рекомендуем обратить внимание на такие пункты как сроки исполнения, порядок оплаты и штрафные санкции. 44-ФЗ гласит, что у поставщика есть одна попытка на отправление протокола разногласий. Также следует помнить, что подача заявки означает, что участник принимает все условия торгов, закупочной документации и условий исполнения договора.

Следуя этой несложной инструкции, даже новичок сможет стать участником госзакупок, выбрать подходящую нишу и заключить договор.